Обновленный Aurus Senat: седан и лимузин

Ровно шесть лет назад на инаугурации президента РФ состоялся первый публичный показ автомобиля Aurus Senat. Сейчас этот же повод использован для премьеры рестайлинговой модели: центр НАМИ представил обновленный Senat. «Во плоти» пока что продемонстрирован только президентский лимузин, однако все доработки распространяются и на базовый седан.

Рестайлинг получился довольно масштабным и значительно изменил визуальный образ Ауруса. Появились новые матричные фары, другие бамперы и решетка радиатора, а также новый алюминиевый капот.

Пересмотрен дизайн колес, установлены более компактные задние фонари со светодиодными элементами, а площадка под госномер перемещена с крышки багажника на задний бампер.

Масштабной переделке подвергся и салон: изменена не только передняя панель, но также руль, центральный тоннель и дверные панели. От механического селектора трансмиссии, который был специально оговорен в техзадании, все же отказались в пользу миниатюрного джойстика. Мультимедийная система NAMI MM-System имеет увеличенный экран и лишена отдельной шайбы-контроллера, да и количество кнопок на передней панели сокращено. У приборного экрана теперь три графических варианта дизайна.

Блоки кнопок управления сиденьями теперь расположены на дверях, появились дополнительные камеры кругового обзора и камера контроля утомляемости водителя. Отдельная задняя камера транслирует изображение на экран, встроенный в салонное зеркало заднего вида, плюс заявлена система ночного видения. Оптимизировано расположение рулевой колонки, среди опций предусмотрен электропривод закрывания дверей.

Есть изменения и на втором ряду. Пульты управления креслами теперь тоже на дверях, а в центральном боксе, помимо стационарного пульта, теперь размещен съемный мультимедийный планшет. Изменена конфигурация подсветки салона и акустическая система, снижен уровень шума в салоне.

Что до технических доработок, то они пока заявлены одной формулировкой: «Внесены конструктивные изменения, повышающие эффективность работы тормозной системы, подвески колес, системы подачи топлива и автоматической трансмиссии». Напомним, Aurus Senat имеет гибридную силовую установку. Бензиновый двигатель V8 4.4 с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами выдает 598 л.с. и 880 Нм. А в девятиступенчатый «автомат» КАТЕ встроен синхронный электромотор пиковой мощностью 63 л.с. (номинальная отдача — 38 л.с.). Полноприводная трансмиссия — с цепью в раздатке и с электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси.

В НАМИ заявили, что все изменения будут планово внедряться в серийные автомобили Aurus. По предварительной информации, товарные рестайлинговые седаны Aurus Senat должны появиться только в 2025 году. Пока коммерческие успехи проекта наглядно отражает статистика регистраций в ГИБДД: в 2020 году на учет встало семь седанов Senat, в 2021-м — 22 машины, в 2022-м — 30 машин, а в 2023 году — 65 Сенатов.

Разное