Выставка тюнинга в Токио: AE86 по-новому, рояль в прицепе и другие

Сегодня в Японии открылась выставка Tokyo Auto Salon, однако, невзирая на название, серийных машин там почти нет. О немногих премьерах мы уже рассказали отдельно — это обновленный суперкар Nissan GT-R, микровэн Mitsubishi Delica Mini и прощальный хот-хэтч Renault Megane RS Ultime (да-да, у марки Renault в Японии немало поклонников!). Основной профиль этого мероприятия — все виды тюнинга: от банального обвеса на кузове до серьезных проектов с полной перестройкой автомобилей-доноров. В этом безумии принимают участие и сами автопроизводители, и на этот раз они показали несколько любопытных машин.

Toyota представила два прототипа, сделанных на базе старых заднеприводных «хачироку» — так называются почитаемые дрифтерами модели Corolla Levin и Sprinter Trueno серии AE86 восьмидесятых годов. Первый прототип — водородомобиль: родной бензиновый мотор 1.6 модели 4A-GEU конвертирован для работы на водороде, в багажнике установлены два газовых баллона от серийного седана Toyota Mirai. Из характеристик указана только снаряженная масса машины: 995 кг против 940 кг у базовой машины.

Второй прототип — электрический. Вместо бензинового двигателя под капотом установлен электромотор от гибридного пикапа Toyota Tundra, причем сохранена шестиступенчатая «механика». На месте заднего дивана и багажника — тяговая батарея от гибрида Toyota Prius PHEV. Характеристики тоже не приведены. Понятно, что в обоих случаях энерговооруженность оказалась невелика, но, судя по фотографиям с испытаний, ездить боком эти прототипы все-таки могут.

Дорожный хот-хэтч Toyota GR Yaris представлен в двух спецверсиях, которые названы в честь гонщиков заводской раллийной команды: Sebastien Ogier Edition Concept и Kalle Rovanperä Edition Concept. Главные особенности этих машин — доработанный турбомотор 1.6 (крутящий момент увеличен с 370 до 390 Нм), а также индивидуальные настройки полного привода, сделанные в соответствии с предпочтениями самих гонщиков. Впоследствии такие хэтчбеки будут выпущены ограниченным тиражом.

Lexus RZ Sport Concept — это фантазия на тему драйверской версии электромобиля Lexus RZ. Передний электромотор мощностью 204 л.с. остался стандартным, и точно такой же двигатель установлен на задней оси вместо штатного 109-сильного, так что суммарная мощность выросла с 313 до 408 л.с. Установлена спортивная подвеска с уменьшенным на 35 мм дорожным просветом, аэродинамический обвес, а в салоне — четыре спортивных «ковша». Скорее всего, подобная мощная версия электрокроссовера вскоре станет серийной.

На выставке состоялась японская премьера хэтчбека Subaru Impreza нового поколения, который впервые показали еще в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе. В соответствии с тематикой японского шоу, Impreza предстала с фирменным набором аксессуаров: это аэродинамические накладки на бамперах и порогах, 17-дюймовые колеса, спортивная выпускная система и так далее. Хэтчбек оснащен гибридной силовой установкой e-Boxer в составе двухлитрового атмосферника, электромотора и вариатора, привод — полный. На рынке Японии новая Impreza должна появиться весной.

Универсал Subaru Levorg STI Sport# (читается Sport Sharp) — это новая спецверсия, которую выпустят тиражом 500 экземпляров исключительно для японского рынка. Турбомотор 2.4 (275 л.с.) стандартный, но у вариатора появился дополнительный масляный радиатор. Среди других отличий — дополнительные усилители шасси и кузова (например, распорка между стойками передней подвески), 19-дюймовые колеса BBS, черный декор на кузове, передние сиденья Recaro и множество шильдиков STI. Цена — 45 тысяч долларов.

А еще для универсалов Subaru Levorg подготовлена подвеска Active Damper e-Tune с адаптивными амортизаторами фирмы ZF. Нынешний Levorg стал первой моделью Subaru с подобной опцией, однако новая подвеска предлагает широкий выбор настроек, которыми можно управлять с экрана медиасистемы. Интересно, что такие амортизаторы будут ставить не только на конвейере, но и предложат в качестве фирменного аксессуара для уже выпущенных машин. В Японии комплект будет стоить всего 312 долларов.

Honda показала новый гоночный болид, на котором заводская команда будет участвовать в японском кольцевом чемпионате Super GT с 2024 года. До сих пор заводские прототипы для этих гонок строились на базе среднемоторного суперкара Honda NSX, но его производство прекращено, и единственной подходящей по имиджевым соображениям моделью стал хэтчбек Civic Type R. Прототип Honda Civic Type R-GT Concept сделан на основе серийной пятидверки, но даже по фото видно, что кузов сильно перекроен. Подробностей пока нет: машина еще находится на ранней стадии разработки.

А из дорожных машин Honda показала только хэтчбек Civic e:HEV и кроссовер Z-RV e:HEV в исполнении Sports Accessory Concept с фирменным набором аксессуаров. Среди доработок — аэродинамические накладки на кузовах, спойлеры (антикрыло у Сивика), крупные колеса и прочий декор.

Японская компания Arta Mechanics, которая известна гоночными машинами, представила свой второй тюнинговый проект. Автомобиль под названием Vigale — это «переодетое» купе Toyota GR86: почти все кузовные панели (кроме дверей и крыши) изготовлены заново из углепластика и стеклопластика, весь кузов заново покрыт восемью слоями краски и лака. В салоне — новые кресла с дорогой обивкой. Техника стандартная. Компания Arta Mechanics готова делать Vigale на заказ и обнародовала расценки. Самой дорогой оказалась именно покраска: аж 27 тысяч долларов! Переделка кузова стоит 20 тысяч долларов. И это не считая цены донорской Тойоты.

Ну а самым необычным автомобилем токийского шоу можно назвать переделанный кей-кар Nissan Roox Suite Concept. Его салон имеет посадочную формулу 1+1: штатным осталось только место водителя, а остальное пространство занимают «апартаменты» класса люкс. Здесь роскошное кресло с отдельной подставкой для ног, холодильник, ведерко для шампанского и развитая регулируемая подсветка. В апартаменты ведет огромная подъемная дверь во весь левый борт. Но и это еще не все: к машине прилагается крохотный прицеп, в котором расположен… электронный рояль. Можно устраивать концерты в любом месте, передвигаясь по миру с персональным водителем.

Разное